ГИА по обществознанию
21 Сентября

2.3 Образование

Образование

  • процесс и результат усвоения человеком суммы знаний, овладения некоторыми навыками и умениями;
  • социальный институт, удовлетворяющий потребности общества в передаче знаний, социализации подрастающего поколения, подготовке кадров. 1

 

Цели и задачи образования:

  • приобщение человека к достижениям и опыту общества и цивилизации;
  • сохранение общественного культурного и духовного достояния;
  • социализация личности, т. е. владение человеком программами поведения и деятельности, характерными для его культуры и того времени, когда он живет;
  • передача информации будущим поколениям. 2

Самообразование - знания, умения и навыки приобретаемые человеком самостоятельно, без помощи других обучающих лиц.

 

Функции образования: 

  • экономическая (формирование социально-профессиональной структуры общества);
  • социальная (осуществление социализации личности (социальная функция);
  • культурная (использование ранее накопленной культуры в целях воспитания индивида). 3

 

Система образования

Система образования РФ включает в себя образовательные ступени:

Дошкольное образование - ясли, детский сад;

Общее образованиевключает в себя три ступени:

  • Начальное общее образование (1-4 классы),
  • основное общее образование (5-9 классы),
  • среднее общее полное образование (10-11 классы).

Главная цель общего образования - передача минимума общих и специализированных знаний, необходимых для нормальной адаптации человека к общественной жизни.

Профессиональное образование имеет следующие ступени:

  • Начальное (Профессиональные училища, лицеи),
  • среднее (техникумы, колледжи),
  • высшее (институты, университеты, академии),
  • послевузовское профессиональное образование.

Цель профессионального образования - формирование специалистов в определенной области профессиональной деятельности;

Дополнительное образование

Служит для развития творческого, спортивного потенциала личности, способствует повышению квалификации кадров. (Музыкальные школы, спортивные школы, дома детского творчества и т. д.). 4

 

Направления (тенденции) развития образования в современном мире:

  • гуманизация предполагает большое внимание к личности, её психологии, интересам. Особое внимание уделяется нравственному воспитанию человека. Гуманизация образования призвана помочь человеку развить свои способности и дарования, использовать творческий потенциал;
  • гуманитаризация - усиление внимания к изучению общественных и гуманитарных дисциплин;
  • интернационализация образования понимается по-разному. Иногда предлагается максимально сблизить национальные образовательные системы (Болонский процесс). Другие специалисты считают, что такой подход снижает ценность национальных культур и механически переносит чужой опыт в другую социокультурную среду;
  • компьютеризация (использование новых современных технологий обучения).
  • демократизация образования: образование стало доступным для широких слоёв населения.
  • тенденция к росту продолжительности образования, что существенно меняет образ жизни людей.
  • непрерывность, ибо в условиях НТР работник должен быть способным к быстрым переключениям на новые виды работ, на новые технологии. 5
1933
Ваш комментарий станет первым
Чтобы оставлять комментарии необходимо авторизоваться или зарегистрироваться