Бизнес цитата: Человек, который говорит, что деньги не имеют значения, очевидно, не был без них долгое время. Роберт Кийосаки
23 Сентября

3.5 Обмен, торговля

Обмен - действие, в ходе которого мы получаем или отдаем одну вещь в обмен на другую. Обмен возник тогда, когда стали появляться излишки продуктов. Земледельческие племена меняли сельскохозяйственные продукты на животноводческие, производимые скотоводами. Затем, вместо обмена излишками, появился прямой товарообмен - товар производили не для собственного потребления, а для замены его на другие необходимые продукты. Производители специализировались на выпуске одного вида товара и меняли его на другую необходимую им продукцию.

Производство базировалось на натуральном хозяйстве, признаками которого были: замкнутый характер хозяйства, производство простого продукта, попадание продукта к потребителю без посредников, выполнение производителем всех видов работ (его труд универсален).

В современной экономике обмен товарами называют бартером. Бартерный обмен был широко распространен до тех пор, пока в нем участвовало небольшое количество участников и несколько товаров.

С расширением обмена более удобным стало использование такого товара, который долгое время не портился, сохранял свои свойства и был достаточно ценным. Этот товар стал всеобщим эквивалентом. Сначала в качестве всеобщего эквивалента использовали специи, соль, меха, скот, а затем драгоценные металлы (золото и серебро).

Постепенно драгоценные металлы вытеснили другие натуральные эквиваленты денег, так как они обладали большой ценностью, не теряли своих качеств (не портились), были удобны для хранения и деления на части. Позже появились бумажные деньги, которые были удобнее в торговле: они не так много весили, большие суммы было легче переносить.

 

Торговля - обмен денег на право собственности на товар (вещь или услугу). Для осуществления торговли необходимо, чтобы вещи одинаково ценились участниками. Торговля обеспечивает богатство, созданию богатства помогают рынок и деньги. Торговля требует затрат времени, денег (аренда магазинов, транспорта для доставки), усилий (ведение переговоров). Эти функции реализует продавец - посредник между производителем и покупателем. Одним из двигателей торговли является реклама - информация о товаре, которая делает его популярным.

Виды торговли:

  • внутренняя торговля - оптовая и розничная торговля внутри страны.
  • Оптовая торговля - купля-продажа товаров большими партиями или большим количеством для перепродажи или коммерческого использования. Чаще всего при больших оптовых закупках продавец делает покупателю скидку от изначально установленной.
  • Розничная торговля - купля-продажа товаров или услуг поштучно или в небольшом количестве для личного потребления;
  • внешняя торговля - торговля между государствами. Ввоз товаров - экспорт, вывоз - импорт. 1
12100